Внеурочная и творческая деятельность
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 46» ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.
Приоритетными направлениями воспитательной деятельности являются:
- социально-нравственное;
- общеинтеллектуальное;
- общекультурное.
- Социально-нравственное направление.
Направлено на развитие:
- общечеловеческих ценностей;
- формирования основных элементов гражданско-патриотического сознания;
- усвоение основных обобщенных закономерностей жизни и развития общества и человека в нем;
- усвоение основных понятий культуры социальных отношений, включая экономические и правовые.
- Общеинтеллектуальное направление.
Направлено на:
- усвоение основных понятий об эффективных способах мыслительных действий, применительно к решению задач и к другим видам практического применения аналитико-синтетической деятельности;
- усвоение основных элементов общенаучных методов познания.
- Общекультурное направление.
Направлено на:
- развитие общеэстетических понятий, связанных художественно-образным способом познания;
- усвоение основных общеэкологических понятий, отражающих непосредственное взаимодействие человека с окружающей средой и его последствия;
- усвоение основных понятий, определяющих управление собой (своим здоровьем, физическим развитием, творческим самосовершенствованием).
Реализация данных направлений осуществляется через многообразие общешкольных и классных мероприятий, многие из которых превратились в традиционные, залог успешности – сохранение сформированной системы, ведь традиции – это то, чем сильна любая школа, то, что делает ее неповторимой, особенной, родной для детей и педагогов.
Содержание воспитательной программы раскрывается через ряд подпрограмм:
- «Духовно-нравственное воспитание школьников»
- «Я – гражданин»
- «Лидер»
- «Художественно-эстетическое воспитание»
- «Профилактика асоциального поведения»
- «Формирование социальной компетентности школьников»
Воспитательная деятельность нашей школы призвана помочь ребенку сформировать свою систему интересов, направленную на успешную социализацию личности. Учащиеся должны получить за время обучения в школе определенный социальный опыт, примерить на себя социальные роли, чтобы чувствовать себя в дальнейшей жизни комфортно и уверенно.
Именно поэтому в школе создаются условия для самореализации личности через органы самоуправления.
В школе действуют органы ученического самоуправления Совет старшеклассников «Лидер» и детское общественное объединение «Мы интересные дети» («МИД»).
Воспитание средствами искусства в школе, безусловно, занимает одно из ведущих мест. Оно осуществляется в различных внеурочных формах творческой деятельности: детских объединениях по интересам (театральных, танцевальных, хоровых, сольного и ансамблевого пения, эстрадного пения, фольклорном ансамбле, художественного слова, живописи, художественной вышивки и вязания и др.).
Учащиеся школы – постоянные участники, победители и призеры международных, Всероссийских, межрегиональных, региональных и городских конкурсов художественного творчества по всем направлениям.
Во многом успешность воспитательной системы школы обусловлена открытостью образовательного учреждения к сотрудничеству, партнерству, сетевому взаимодействию.
Формы сетевого взаимодействия определяются договорами с учреждениями дополнительного, высшего профессионального образования, а также целевыми воспитательными программами, проектами, конкурсами различной направленности, в которых школа традиционно проявляет активность. В процессе сетевого взаимодействия проводятся мероприятия, осуществляется проектная деятельность, создаются детские объединения.